Где и когда производится ремонт фрезерного станка.

      Комментарии к записи Где и когда производится ремонт фрезерного станка. отключены

Введение

Для независимого ремонтника заниматься восстановлением исключительно однотипного оборудования не имеет смысла: сегодня это может быть металлообрабатывающий станок, а завтра – совершенно другой. Специализация обусловлена исключительно коммерческими интересами и оправдана только на предприятиях, где снижение себестоимости достигается за счет массовых закупок однотипных комплектующих. Эти предприятия часто находятся вблизи центров металло- или деревообработки, что также снижает транспортные расходы. В данной статье рассмотрим, как и где можно провести ремонт фрезерных станков.

    Где ремонтируют?

    Ремонт фрезерных станков может быть выполнен там, где есть необходимая ремонтная база, квалифицированный персонал и доступ к запчастям. В промышленных регионах такая проблема обычно не возникает, однако условия могут различаться. Предпочтение всегда отдается предприятиям с хорошей репутацией, конкурентоспособной ценовой политикой и выгодным расположением.

    Можно ли отремонтировать своими руками?

    Ремонт фрезерных станков в домашних условиях под силу далеко не каждому энтузиасту. Такая инициатива требует значительных временных, нервных и финансовых затрат, но не гарантирует качества и точности. Видеоролики в интернете часто подтверждают это. Ремонт небольших школьных и малогабаритных станков, оставшихся с советских времен и весом до 1000 кг, вполне по силам человеку с необходимыми знаниями и умениями. Дорогие станки, используемые в частных производствах, своими силами ремонтировать затруднительно из-за невозможности восстановления заводских параметров без соответствующего метрологического оборудования. Набора измерительных инструментов, таких как штангенциркуль, микрометр и индикаторная стойка, недостаточно для решения таких задач.

    В заключение

    В домашних условиях можно провести следующие работы: обслуживание узлов станка, регулировка люфтов винтовых пар, замена подшипников, зубчатых колес, ременных передач и устранение протечек. Однако за шабрение рабочих поверхностей направляющих и суппортов, без соответствующих навыков, браться не стоит. Точные заводские параметры могут быть восстановлены только на специализированном оборудовании. Приведение в рабочее состояние электрической схемы и элементов шкафов управления при недостаточных знаниях и отсутствии опыта работы в качестве электромеханика также невозможно.