Содержание
Хотите получать больше информации об источниках трафика? Полагаю, да.
Google Analytics знает почти всё о посещениях с Google Adwords. Но почти ничего не знает о посещениях с Яндекс.Директа и других рекламных систем.
Для решения этой проблемы используются UTM-метки в URL.
Если Вы не знакомы (или плохо знакомы) с UTM-метками. Чтобы двигаться дальше, Вам понадобятся эти знания.
Узнаём всё о переходе по контекстной рекламе
UTM-метки дают нам общую информацию. А ещё мы можем узнать много подробностей о посетителе, который пришёл через Яндекс.Директ или Google Adwords, т.к. эти системы позволяют передать в URL дополнительные параметры.
Яндекс.Директ
Параметр | Код для вставки в ссылку | Значения параметра, которые появятся в Google Analytics |
---|---|---|
Тип площадки, на которой произведён показ объявления | {source_type} |
|
Название площадки РСЯ | {source} |
|
Инициирован ли этот показ «дополнительными релевантными фразами» | {addphrases} |
|
Тип блока, если показ произошёл на странице с результатами поиска Яндекса | {position_type} |
|
Точная позиция объявления в блоке | {position} |
|
Ключевая фраза, по которой было показано объявление | {keyword} | Текст ключевой фразы без минус-слов |
Первый параметр ключевой фразы | {param1} | Значение первого параметра для данной ключевой фразы. |
Второй параметр ключевой фразы | {param2} | Значение второго параметра для данной ключевой фразы. |
Как настроить UTM-метки для отслеживания тарфика из Яндекс.Директ?
Пример URL, в которм используются основные параметры (так выглядит URL, который мы добавляем в рекламное объявление):
https://www.domain.ru/advertise-page/?utm_source=Yandex-Direct&utm_medium=CPC&utm_campaign=Yandex-Direct-Prazdnichnyj-tarif&type={source_type}&source={source}&block={position_type}&position={position}&addphrases={addphrases}&keyword={keyword}
А так будет выглядить URL, когда посетитель перейдёт на нашё страницу:
https://www.domain.ru/advertise-page/?utm_source=Yandex-Direct&utm_medium=CPC&utm_campaign=Yandex-Direct-Prazdnichnyj-tarif&type=search&source=none&block=other&position=3&addphrases=no&keyword=праздничные%20тарифы
Google AdWords
Параметр | Код для ссылки | Значения параметра, которые появятся в Google Analytics | |
---|---|---|---|
Для кампании с таргетингом на ключевые слова | Для кампании с таргетингом на места размещения | ||
Тип площадки, с которой поступил клик | {network} |
| d – клик из контекстно-медийной сети |
Ключевое слово | {keyword} |
| н/д |
Название площадки | {placement} | доменное имя веб-сайта, на котором был выполнен клик по объявлению (только для сайтов в контекстно-медийной сети). | доменное имя веб-сайта, на котором был выполнен клик по объявлению. |
Позиция объявления, блок страница | {adposition} | Информация о позиции объявления имеет трёхсимвольный вид, где
Например: | н/д |
Категория | {target} | н/д | категория, к которой относится место размещения (например, путешествия или спорт). |
Тип соответствия ключевого слова | {matchtype} |
| н/д |
Если клик был выполнен пользователем на мобильном устройстве | {ifmobile:[mobile-click]} | mobile-click | mobile-click |
Если клик был выполнен пользователем на сайте поисковой сети Google | {ifsearch:[search-click]} | search-click | н/д |
Если клик был выполнен на сайте контекстно-медийной сети Google | {ifcontent:[CMN-click]} | CMN-click | CMN-click |
Уникальный идентификатор объявления. | {creative} | 16540000000 | 16540000000 |
Название и значение параметра из URL | {copy:[name]} | фактическое название и значение параметра из URL на уровне ключевого слова. Позволяют определить, какой термин запустил показ, добавляются в URL динамически и доступны только для дополнительных ссылок и дополнительной информации о товарах. | н/д |
Как настроить UTM-метки для отслеживания тарфика из Google Adwords?
Пример URL, в которм используются основные параметры (так выглядит URL, который мы добавляем в рекламное объявление):
https://www.domain.ru/page/?utm_source=Google-Adsense&utm_medium=CPC&utm_campaign=Google-Adsense-novyj-tovar&network={network}&placement={placement}&adposition={adposition}&creative={creative}&matchtype={matchtype}&keyword={keyword}
А так будет выглядить URL, когда посетитель перейдёт на нашё страницу:
https://www.domain.ru/page/?utm_source=Google-Adsense&utm_medium=CPC&utm_campaign=Google-Adsense-novyj-tovar&network=g&placement=google.com&adposition=1s3&creative=16540000000&matchtype=b&keyword=где%20купить%20новый%20товар
Рекомендации по настройке Google Analytics
Если Вы собираетесь использовать дополнительные параметры в URL, Вам нужно будет сделать следующее:
Создать отдельный профиль в Google Analytics (назовите его, например, “Контекстная реклама”)
Примернить для него все настройки и фильтры, которые используются в основном профиле
Настроить во всех профилях кроме только что созданного исключение параметров URL, которые Вы решили использовать для отслеживания контекстной рекламы.
Это нужно для того, чтобы мы могли одновременно пользоваться дополнительными данными (в профиле “Контекстная реклама”) и не искажали статистику большим количеством копий одного URL в основных профилях.
Так будут выглядеть урлы в профиле “Контекстная реклама”:
Так будут выглядеть те же самые урлы в остальных профилях:
Обратите внимание, что 5 строк, которые были в профиле “Контекстная реклама” объединились в 2 в основном профиле.
Что можно делать с полученными данными?
Возможности использования поученых данных ограничиваются только Вашей фантазией, ресурсами на обработку данных и потребностями бизнеса. Я приведу лишь один пример.
Сравнение посетителей, перешедших по спецразмещению и по остальным блокам
Отчёт создан с использованием двух сегментов:
- Спецразмещение
- Остальные показы
Эффективных Вам рекламных кампаний!
Статья взята с сайта:https://internet-marketolog.com/