Внутренняя оптимизация приложений
С внутренним продвижением согласен намного сложнее. Баннерная реклама на официальном сайте будет стоит дорого или же может быть бесплатна, но доступна не для всех. Реклама в приделах маркета Google Play представляет из себя различные вариации продвижения, такие как размещение приложений в категории «выбор редакции», «выбор Google Play», «рекомендуемые» и т.д. Для разных стран набор топ систем — свой. Такая реклама может быть и бесплатной на усмотрение Google.
Рейтинги
Каждое приложение участвует в системе рейтингов, где определяется количество и качество показателей. Проще говоря это оценки от 1 до 5 и отзывы скачавших приложение. По опыту можно сказать что рейтинги не влияет на позиции в топах. Рейтинги были разработаны для пользователей, которые по отзывам и оценкам, решают скачать (или) купать приложение или не стоит. Поэтому хороший рейтинг может подтолкнуть пользователя скачать (или) купить ваше приложение. После скачивания или покупки приложения мы получаем установку. В данном случае рейтинг влияет частично на продвижение, но не связан на прямую с ранжированием в топах.
Но на Google play присутствуют приложения с плохим рейтингом, но при этом занимают топы. Подобные приложения выходят в топы за счет постоянного количества загрузок.
Ранжирование в топах Google Play
Как многие уже знают топов в маркете Google Play великое множество. Есть основные топы, есть по категориям, есть топы новых и т.д. Для разных стран набор топов разные. Также для каждой страны ранжирование топов разное. Если в России вы входите в первую 10-ку в каком-нибудь топе, это не значит, что в другой стране вы будете в той же 10-ке в том же топе.
Ранжирование можно разделить на два типа: для платных и бесплатных приложений. В платные топы входят все приложение, которые стоят хотя бы 1 копейку. Проще всего попасть в топ новых платных в своей категории, для этого достаточно иметь несколько покупок в день. В обычный топ попасть немного сложнее, нужно иметь покупок как минимум больше 10-ти в день. Попасть в главный топ еще сложнее, покупок в таком случае должно быть, как минимум несколько десятков в день (ближе к сотне). Также все зависит и от страны покупателей приложения. Если ограничиваться 10-ю покупками к примеру по России то вы попадете в топ по России. Если разброс по странам этих 10-и покупателей большой то вы не попадете ни в какой топ. Одним из важным критерием является и цена приложения. От цены также зависит порядок построения в топах. Точнее от конечной суммы в день.
В бесплатном топе, строиться все иначе, намного проще чем в платных. В эти топы входят все приложения, которые распространяются бесплатно, независимо от того, есть ли внутренний контент для продажи или его нет. Топы бесплатных строятся исключительно на установок в день. Т.е. чем больше ваше приложение качают в день тем выше вы будете в топе. Первые места в топах не всегда связаны с успехом приложения.