Содержание
Зачем нужны UTM-метки?
UTM-метки помогают получить более детальную информацию об источниках тарфика. С их помощью можно:
- Отследить практически любой оплачиваемый источник трафика
- Сегментировать трафик по типу (оплата за клик / медийная реклама)
- Оценить эффективность каждой рекламной кампании
Как использовать UTM-метки на практике?
UTM-переменные можно использовать для того, чтобы отследить:
- Эффективность контекстных рекламных кампаний
- Эффективность медийной рекламы
- Эффективность оффлайн рекламы
- Переходы из скачанных документов (прайсы, брошюры, каталоги, …)
- Переходы из сообщений Email-рассылки
Как это работает?
В URL страницы, которую Вы рекламируете, нужно добавить информацию об источнике перехода.
Рассмотрим простой случай. Допустим, Ваше рекламное объявление в Яндекс.Директе ссылается на страницу:
https://www.domain.ru/advertise-page/
Тогда адрес этой же страницы с расширенной информацией будет выглядеть так:
https://www.domain.ru/advertise-page/?utm_source=Yandex-Direct&utm_medium=CPC&utm_campaign=Yandex-Direct-Prazdnichnyj-tarif&utm_term={keyword}
Таким способом мы предали Google Analytics 4 параметра (4 UTM метки): utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_term.
Что означают эти UTM метки?
UTM-метка | Значение | Пример |
---|---|---|
utm_source | Рекламная система |
|
utm_medium | Тип трафика |
|
utm_campaign | Обозначение рекламной кампании |
|
utm_term | Условие поиска кампании (например, ключевые слова контекстной рекламы) |
|
utm_content | Содержание кампании (например, для A/Б тестирования элементов сайта или контекстных объявлений) |
|
Теперь мы можем оценить эффективность:
- рекламной системы
- типа трафика (текстовые объявления или медийные)
- кампаний
- ключевых слов.
Как сохранить предпоследний источник трафика?
Давайте разберёмся, когда это нужно делать. Здесь речь идёт не о том, какой рекламной кампании приписывать заслугу совершения конверсии на сайте. Это нужно скорее для того, чтобы учесть кое-какие технические особенности работы сайта.
Пример для понимания:
Когда посетитель перейдёт по ссылке из письма, у него сменится источних трафика (т.к. реферером уже будет не наш сайт, а сайт почтового веб-сервиса). Это значит, что у данного посетителя начнётся новая сессия и конверсия будет засчитана отнюдь не контекстной рекламной кампании.
Чтобы этого избежать, используется параметр “utm_nooverride”. Он работает так:
- Если посетитель пришёл на сайт впервые, Google Analytics запоминает всю информацию о нём как обычно. Т.е. ему присвоится текущий источник трафика.
- Если это не первое посещение, то utm_nooverride=1 не даст Google Analytics перезаписать источник тарфика на текущий.
Не нужно использовать utm_nooverride для того, чтобы просто определять, какому источнику трафика присваивать конверсию, т.к. будет потеряна информация обо всех источниках трафика кроме первого.
Безопасное использование UTM-меток с точки зрения SEO
Небольшая опасность при использовании UTM-меток заключается в том, что у посетителя, пришедшего по такой ссылке, в адресной строке отображается URL с дополнительными параметрами. Т.е. по сути – это копия оригинальной страницы, о которой может узнать поисковый робот и которую он может посчитать за независимую страницу.
Поисковик случайно может получить адрес с UTM-метками в двух случаях:
- Посетитель сайта решил поделиться ссылкой на странцу на своём сайте / форуме / в социальных сетях. Вы же не рассчитываете, что каждый Ваш посетитель знает о UTM-метках и будет их вычищать перед публикацией ссылки?
- Система Яндекс.Метрика (если действуют настройки по умолчанию) отправляет на индексацию поиску Яндекса все новые страницы. Эту опцию можно отключить в настройках.
Обезопасить себя можно несколькими способами:
- с помощью js можно подменить URL в адресной строке, чтобы посетитель не смог скопировать неправильный URL
- добавить meta-тэг rel=”canonical”, который склеит несколько копий страницы в одну (можно указать, какую страницу считать основной)
- с помощью robots.txt запретить к индексации страницы, которые содержат UTM-метки
- для Яндекса в robots.txt ещё можно указать параметры UTM-меток в директиве Clean-Param
Статья взята с сайта: https://internet-marketolog.com/