В чем разница между интернет-магазином по сравнению с обычным сайтом?

Рассмотрим в статье в чем же разница между интернет-магазином и обычным сайтом.

В внешнем мире интернет-магазин практически всегда  противопоставляется сайту. Но на самом деле различие у них только одно. И никакого взаимоисключения в нём не содержится.

Конечно, наличие каталога товаров — это базовое различие. Но оно не единственное, разработка интернет магазина наиболее сложна чем обычного сайта. Следующие различия, которые мы рассмотрим, позволят нам прийти к очень очевидному, но важному выводу.

КОРЗИНА И ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКАЗА

Корзина — это видимая только одному посетителю личная страница магазина, на которой ведётся список выбранных им для заказа товаров. Заказ оформляется сразу на весь список. Кстати, многие магазины не имеют корзины (в магазинах приложений, программ, билетов и тому подобных заказ производится прямо со страницы товара, возможности купить одновременно больше 1 наименования товара нет).

ВЫБОР ВОЗМОЖНОСТИ ДОСТАВКИ

Выбор типа доставки — это распространённая функция в интернет-магазинах. Обычно это отдельный шаг при оформлении заказа (заполняется отдельно стоящая форма для доставки). Во многих магазинах вариантов доставки несколько, стоимость у них может различаться или рассчитываться на основании введённых пользователем данных.

ОПЛАТА ЗАКАЗА

Большинство магазинов предлагает пользователям оплату заказа прямо через сайт. Для этого есть 2 способа. Первый — напрямую через подключённые платёжные системы (отдельно подключается процессинг банка, Вебмани, Яндекс.Деньги и другие валюты). Второй способ удобнее и универсальнее, но чуть дороже: магазин подключается к агрегатору платежей, который в свою очередь позволяет проводить платежи через все существующие системы оплаты за небольшую комиссию.

НАЛИЧИЕ АККАУНТА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Эта черта характерна не только для магазинов, но в магазинах она позволяет пользователям иметь личные счета, отдельные корзины и другие личные прерогативы, недоступные другим. Пользователи иногда могут иметь разные скидки или даже видеть разные цены на одни и те же товары, если магазин так настроить.

СИСТЕМЫ СКИДОК

Как правило, любой магазин имеет развитые системы скидок. Сейчас наибольшее распространение имеет скидка на отдельный товар (так называемое «спецпредложение») — доступный всем товар, цена которого помечается как сниженная. Строго говоря, это даже не скидка — просто карточка товара выглядит чуть иначе, а заказ на него обрабатывается системой стандартным способом. Второй тип скидки — это скидка по промо-коду: система генерирует промо-коды в нужном количестве, вы дарите их клиентам. При заказе клиент вводит код и получает скидку к цене заказа. Третий тип скидок — это разные прайс-листы для разных групп зарегистрированных клиентов (обычно используется в оптово-розничных магазинах).

СРАВНЕНИЕ ТОВАРОВ

Иногда некоторые магазины позволяют посетителю добавить на отдельную страницу несколько товаров с одинаковым набором параметров. Эти параметры выводятся в виде таблицы, в которой столбцами являются товары, а строками — те самые параметры. Таким образом, мы получаем табличку характеристик, где вполне наглядно видим свойства наших товаров и можем легко их сравнить.

Эти и другие подобные программные модули используются для того, чтобы облегчить покупателю процесс покупки от выбора товара до оформления заказа. То есть, по сути, все отличия интернет-магазина от обычного сайта преследуют лишь одну цель: улучшение конверсии на всех этапах воронки продаж, от облегчения первоначального выбора (многоуровневый каталог с развитым поиском) до покупки (оплата онлайн, доставка до дома).

Добавить комментарий