Бесплатные способы продвижения Android-приложений

Всем привет! В этом топике мне хотелось бы обсудить одну из самых интересных и в тоже время загадочных тем для большинства, как мне кажется, инди-разработчиков – это продвижение своих собственных приложений. Скажу пару слов о себе: я примерно 2 года занимаюсь Android-разработкой (исключительно в качестве хобби, правда). У меня есть десяток приложений в Play Store, с совокупным количеством загрузок более 5 млн. Ни то что бы очень много, да и большая часть загрузок приходится на одно приложение, но какие-то выводы касательно маркетинга я для себя сделал. Здесь я хочу поделиться своим опытом, наблюдениями, а так же призываю Вас рассказывать о своих результатах в комментариях. Обмен опытом в этом вопросе был бы полезен всем, я думаю.
Еще одно отступление, которое хочу сделать: я специально вынес в заголовок слово «бесплатные». Понятно, что можно купить скачивания, отзывы, рекламу, обзоры или даже идти к издателю (если у Вас есть что-то стоящее). Но здесь я предлагаю взглянуть на вопрос с точки зрения разработчиков, занимающегося этим в основном ради фана. У меня нет никаких бюджетов на свои игры, да и не думаю, что в ближайшее время для меня это станет бизнесом, куда можно (и нужно) вкладывать деньги.

Страница приложения в Play Store

Начну с «лица» любого приложения – его страницы в Play Store. Есть несколько важных моментов, на которые нужно обратить внимание при размещении:

  • Иконка. Об этом уже много-много раз говорилось, иконка — самое важное в оформлении. Какой бы замечательной ни была Ваша игра, игрок об этом никогда не узнает, если его внимание не привлечет удачная иконка.
  • Описание. Важно писать поисково-оптимизированное описание. Новые пользователи приходящие «из поиска» – это почти все что у нас осталось, после того как выпилили «Just In». Многие не парятся и просто дописывают в конце тэги. Учтите, что это нарушение правил и потенциально за это можно получить бан, хотя я и не слышал ни об одном таком случае.
  • Перевод описания. Описание нужно обязательно переводить на основные языки, даже если нет других вариантов, кроме авто-перевода. Я неспроста выделяю это отдельным пунктом, это действительно важно для роста количества загрузок.
  • Заголовок. У Вас есть 30 символов для заголовка, постарайтесь использовать их наиболее эффективно. Не обязательно это должно быть название игры «один в один», проявляйте креативность! Помните, что игра с ключевым словом в заголовке, в результатах поиска почти наверняка будет выше остальных.
  • Скриншоты. Думаю здесь все так же очевидно как с иконкой, постарайтесь их сделать как можно привлекательней, покажите свое приложение с наилучшего ракурса! Не забывайте о возможности пост-обработки скриншотов.
  • Видео. Видео необходимо, даже gameplay-видео «с телефона» лучше полного его отсутствия. Если же у Вас достаточно скиллов для изготовления полноценного трейлера — это вообще замечательно!
  • Значок для раздела «Рекомендуемые». Конечно, не стоит рассчитывать попасть в Featured, но как частью оформления страницы Вашего приложения, промо-картинкой тоже пренебрегать не следует.





Про само приложение/игру могу сказать следующее: делайте просьбу проголосовать внутри! Многие пользователи устанавливают приложение из web-store (на PC, а проголосовать можно только со смартфона/планшета) и если им не напомнить, они никогда не станут сами искать страницу Вашего приложения, чтобы поставить свои 5 звезд. Такую просьбу можно делать в виде диалога при выходе или после прохождения какого-то количества уровней, например. Только не забудьте, что поощрение за голосование так же является нарушением правил.

Cross-promotion

Следующая часть – это cross-promotion. Я использую AdMob house ads. Совет, который я бы здесь дал: таргетируйте свой трафик! Ставьте в настройках рекламной компании «US», если видите что приложение растет только в русском топе. Заметьте, чтобы «house ads» работал, показов (impressions) должно быть много. К примеру, 100 000 показов при хорошем CTR ~1% = 1000 кликов. У меня, к сожалению, нет точной статистики, но по ощущениям в установки конвертируется только около 10% кликов. То есть получаем 100 установок на 100 000 показов, вот такая математика.

Есть так же различные сети по обмену баннерами, такие как tapfortap.com, swappit.com, belugaboost.com. На их счет я своего мнения пока не составил, тот же tapfortap у меня лично не заработал с первого раза. В любом случае, здесь Вы можете получить 1000 показов Вашего баннера просто за регистрацию, как говорится «с миру по нитке…».

На какие сайты стоит обратить внимание при публикации обзоров?

Для русскоговорящих пользователей все просто – это 4pda.ru. Здесь есть форум, на котором хоть и требуют обязательно размещать apk (а нам интересны в основном прямые загрузки с Play Store), тем не менее, здесь всегда можно получить много feedback-а, иногда очень полезного feedback-а. Так же здесь есть Проект поддержки наших разработчиков, в рамках которого можно бесплатно опубликовать обзор своего приложения в ленте новостей, на главной странице. Кстати, множество более мелких ресурсов рунета черпают материалы именно с этого форума, что тоже идет нам в плюс.

С англоязычными пользователями все обстоит несколько сложнее, вот какие сайты я выделил для себя:

  • forum.xda-developers.com – очень посещаемый ресурс, единственный минус которого в том, что посещают его в основном разработчики и прочие гики. Был интересный случай с моей предыдущей игрой: видимо кто-то из администрации заметил ее на форуме и разместил краткую заметку на главной xda-developers.com. Это дало отличный толчок и уже на следующий день игра была на первом месте в «Hot apps» на appbrain.com (портал с рейтингами), что тоже крайне положительно сказалось на динамике загрузок! В результате приложение оказалось в русском ТОП-20 и американском ТОП-100, что вполне не плохо для игрушки «за неделю», я считаю.
  • reddit.com – попробуйте, определенно имеет смысл. Есть несколько сабреддитов посвященных Android.
  • Форум на androidpit.com – вроде посещаемый ресурс, хотя ничего особенного ждать не стоит.
  • mobilism.org – аналог 4pda, но с меньшей аудиторией (ссылкой не даю, так как у них очень агрессивная реклама на странице). Тоже требуют выкладывать apk.

Кроме этого, конечно не стоит забывать про социальные сети: Facebook, G+, Twitter, etc. Добавляйте социализации в игру, будь то твит об игровом достижении или постинг рекорда в Openfeint – все это положительно влияет на распространение, а Вам стоит всего несколько строк кода, по большому счету.




По-поводу сайтов, специализирующихся на публикации обзоров, у меня был опыт работы только с двумя. Это небезызвестный droider.ru, в тот раз обзор ничего не дал, НО, игра была откровенно слабой. Вернее, идея была неплохой (по крайней мере мне очень хочется в это верить), но графическое оформление, визуальный стиль были не удачными, не подходящими. Забавная деталь: эротическая версия этой же игры показывала довольно хорошие результаты, пока ее не забанил Гугл. Второй — это appeggs.com, они сами написали мне с предложением разместить игру в «Top Recommendation» в обмен на их ссылку в описании игры на Play Store. Вообще, иногда довольно трудно понять что же в итоге вызвало цепную реакцию в виде попадания приложения в «Hot apps» (AppBrain) или «Набирающие популярность» (Google Play), а оттуда и в ТОП. Например, для меня остается большой загадкой почему моя последняя игра оказалась вдруг очень популярной в Мексике.

Заключение

В заключение, хочу порекомендовать (если кто еще не знает) хороший сайт, собирающий статистику Play Store по странам:appannie.com. Если добавить к этому статистику из Консоли разработчика плюс статистику AdMob – получается отличный инструмент для того что бы всегда «держать руку на пульсе».

Статья взята с сайта http://habrahabr.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *