За последние несколько лет IT-аутсорсинг прочно вошел в экономическую жизнь общества и взаимоотношения в бизнесе. Использование сторонних сервисов для решения задач в самом широком спектре информационных технологий можно назвать трендом нашего времени
Содержание
Выгоды и преимущества IT-аутсорсинга
- Более высокое качество услуг при относительно низкой стоимости.
- Возможность в одной фирме решить все необходимые задачи по созданию и обслуживанию IT-инфраструктуры.
- Абонентские услуги в сфере IT избавляют руководство от всех забот о компьютерах, программном обеспечении, информационной безопасности и апгрейдах.
- Бесперебойность сервисов.
it аутсорсинг – это отказ от найма специалистов по компьютерам и информационным технологиям в штат компании и приглашение специализированной фирмы либо на разовой основе, либо на базе постоянного абонентского обслуживания.
Экономия денежных средств проистекает из массового производства в компьютерной фирме по сравнению с ручной работой штатного системного администратора или программиста.
IT-компания встраивает свой бизнес на расширение сферы обслуживания и за счет большого количества постоянных клиентов получает возможность улучшать и удешевлять сервисы.
Специалисты аутсорсинговой компании постоянно имеют дело с самым разным оборудованием и практическими кейсами обслуживания и ремонта. Отсюда быстрое накопление профессионального опыта.
При абонентском обслуживании мастера-аутсорсеры сопровождают оборудование и программное обеспечение клиентской фирмы в формате “домашний доктор”. Хорошее знание подведомственного оборудования и программного обеспечения сокращает время ремонтов и простоев. Специализированная IT-компания, например такая как stekspb.ru. налаживает связи с поставщиками и за счет этого может снижать стоимость комплектующих и апгрейдов ПО для своих клиентов.
Системный администратор может заболеть и тогда все рано придется приглашать стороннего мастера. А в аутсорсинговой компании много специалистов на замену.
Как выбрать аутсорсинговую компанию
В идеальном случае обслуживающую фирму следует подбирать еще на этапе первоначального проектирования и создания IT-инфраструктуры компании. Заказать полную бизнес-инфраструктуру под ключ с последующей постановкой на абонентское обслуживание.
Именно при таком комплексном подходе можно получить максимальную пользу от IT-аутсорсинга. Аутсорсеры при таком подходе начинают относиться к обслуживаемой компании как к своему детищу или филиалу. Естественно, что уровень обслуживания будет гораздо выше, чем при разовых вызовах для ремонта и профилактики.
При постоянном абонентском обслуживании аутсорсинговая компания становится заинтересованной в минимизации аварийности. Ведь чем чаще что-то ломается в клиентской фирме – тем больше рабочего времени тратят мастера на выезды по ремонтам. Тем чаше приходится менять комплектующие. И все это снижет прибыль аутсорсинговой компания.
Обслуживающая фирма заинтересована получать оплату не за количество ремонтов, а за бесперебойность работы курируемого оборудования и программного обеспечения.
С другой стороны, разовый, приходящий мастер заинтересован, чтобы у клиента что-то постоянно ломалось. Тогда будут заказы, и за каждый ремонт можно будет брать деньги.
Разновидности IT-аутсорсинга
- Абонентское обслуживание компьютеров и оргтехники.
- Проектирование информационной бизнес-инфраструктуры.
- Монтаж локальных сетей.
- Создание и обслуживание баз данных.
- Создание и продвижение сайтов компаний.
- Предоставление услуг хостинга.
- Обучение и повышение квалификации, консультирования сотрудников обслуживаемой компании.
Инновационное решение в области IT-аутсорсинга – облачные технологии и услуги. Под облачными сервисами можно понимать широкий ранг возможностей, получаемых клиентами в удаленном формате.
Развитие компьютерной техники сегодня привело даже к облачному обслуживанию компьютеров. Специалисты сервисного центра появляются на обслуживаемом объекте только при необходимости замены вышедших из строя деталей.
Во всех остальных случаях проблемы с работой информационной инфраструктуры обслуживаемого предприятия решаются удаленно.
- Установка и обновление программного обеспечения на компьютеры клиента через интернет.
- Удаленный мониторинг безопасности, антивирусное сканирование и удаление вирусных заражений.
- Очистка и установка операционных систем.
- Защита веб-сайтов от хакерских и DDoS-атак.
- Телефонные консультации персонала клиентской фирмы.
- Удаленное тестирование и поиск неисправностей компьютеров и оргтехники.
И все это можно осуществить без посещения офиса, производственных цехов, при помощи специально установленных на компьютеры мониторинговых программ.
Источник: https://expert.ru