Что такое IT-аутсорсинг и способы организации

За последние несколько лет IT-аутсорсинг прочно вошел в экономическую жизнь общества и взаимоотношения в бизнесе. Использование сторонних сервисов для решения задач в самом широком спектре информационных технологий можно назвать трендом нашего времени

Выгоды и преимущества IT-аутсорсинга

  • Более высокое качество услуг при относительно низкой стоимости.
  • Возможность в одной фирме решить все необходимые задачи по созданию и обслуживанию IT-инфраструктуры.
  • Абонентские услуги в сфере IT избавляют руководство от всех забот о компьютерах, программном обеспечении, информационной безопасности и апгрейдах.
  • Бесперебойность сервисов.

it аутсорсинг – это отказ от найма специалистов по компьютерам и информационным технологиям в штат компании и приглашение специализированной фирмы либо на разовой основе, либо на базе постоянного абонентского обслуживания.

Экономия денежных средств проистекает из массового производства в компьютерной фирме по сравнению с ручной работой штатного системного администратора или программиста.

IT-компания встраивает свой бизнес на расширение сферы обслуживания и за счет большого количества постоянных клиентов получает возможность улучшать и удешевлять сервисы.

Специалисты аутсорсинговой компании постоянно имеют дело с самым разным оборудованием и практическими кейсами обслуживания и ремонта. Отсюда быстрое накопление профессионального опыта.

При абонентском обслуживании мастера-аутсорсеры сопровождают оборудование и программное обеспечение клиентской фирмы в формате “домашний доктор”. Хорошее знание подведомственного оборудования и программного обеспечения сокращает время ремонтов и простоев. Специализированная IT-компания, например такая как stekspb.ru. налаживает связи с поставщиками и за счет этого может снижать стоимость комплектующих и апгрейдов ПО для своих клиентов.

Системный администратор может заболеть и тогда все рано придется приглашать стороннего мастера. А в аутсорсинговой компании много специалистов на замену.

Как выбрать аутсорсинговую компанию

В идеальном случае обслуживающую фирму следует подбирать еще на этапе первоначального проектирования и создания IT-инфраструктуры компании. Заказать полную бизнес-инфраструктуру под ключ с последующей постановкой на абонентское обслуживание.

Именно при таком комплексном подходе можно получить максимальную пользу от IT-аутсорсинга. Аутсорсеры при таком подходе начинают относиться к обслуживаемой компании как к своему детищу или филиалу. Естественно, что уровень обслуживания будет гораздо выше, чем при разовых вызовах для ремонта и профилактики.

При постоянном абонентском обслуживании аутсорсинговая компания становится заинтересованной в минимизации аварийности. Ведь чем чаще что-то ломается в клиентской фирме – тем больше рабочего времени тратят мастера на выезды по ремонтам. Тем чаше приходится менять комплектующие. И все это снижет прибыль аутсорсинговой компания.

Обслуживающая фирма заинтересована получать оплату не за количество ремонтов, а за бесперебойность работы курируемого оборудования и программного обеспечения.

С другой стороны, разовый, приходящий мастер заинтересован, чтобы у клиента что-то постоянно ломалось. Тогда будут заказы, и за каждый ремонт можно будет брать деньги.

Разновидности IT-аутсорсинга

  1. Абонентское обслуживание компьютеров и оргтехники.
  2. Проектирование информационной бизнес-инфраструктуры.
  3. Монтаж локальных сетей.
  4. Создание и обслуживание баз данных.
  5. Создание и продвижение сайтов компаний.
  6. Предоставление услуг хостинга.
  7. Обучение и повышение квалификации, консультирования сотрудников обслуживаемой компании.

Инновационное решение в области IT-аутсорсинга – облачные технологии и услуги. Под облачными сервисами можно понимать широкий ранг возможностей, получаемых клиентами в удаленном формате.

Развитие компьютерной техники сегодня привело даже к облачному обслуживанию компьютеров. Специалисты сервисного центра появляются на обслуживаемом объекте только при необходимости замены вышедших из строя деталей.

Во всех остальных случаях проблемы с работой информационной инфраструктуры обслуживаемого предприятия решаются удаленно.

  • Установка и обновление программного обеспечения на компьютеры клиента через интернет.
  • Удаленный мониторинг безопасности, антивирусное сканирование и удаление вирусных заражений.
  • Очистка и установка операционных систем.
  • Защита веб-сайтов от хакерских и DDoS-атак.
  • Телефонные консультации персонала клиентской фирмы.
  • Удаленное тестирование и поиск неисправностей компьютеров и оргтехники.

И все это можно осуществить без посещения офиса, производственных цехов, при помощи специально установленных на компьютеры мониторинговых программ.

Источник: https://expert.ru

Добавить комментарий