Секреты успешной контекстной рекламы: все о настройках и управлении

Успешная контекстная реклама.Как правильно настроить контекстную рекламу? Что необходимо знать?

Для эффективного продвижения с помощью контекстной рекламы важно не только составить привлекательное объявление и назначить оптимальную ставку за показ, необходимо также грамотно настроить и регулярно, а главное своевременно, вносить изменения в рекламную кампанию.

В профессиональной среде ни для кого не является секретом, что контекстная реклама — универсальный инструмент для продвижения практически любого вида бизнеса на любых рынках. И ведущие системы контекстной рекламы — Яндекс.Директ, Google AdWords и Begun — предлагают большое количество инструментов, использование которых позволит значительно снизить затраты и повысить эффективность РК. Но сработает это только в том случае, если ваша реклама окажется в руках опытной профессиональной команды, обладающей знаниями о работе контекстных механизмов и владеющей секретами успешных кейсов.




Если вы решили начать кампанию самостоятельно, мы раскроем несколько профессиональных секретов из мира контекста, которые помогут сделать вашу рекламу более эффективной.

Секрет №1. Размещение рекламы

Первое, с чем нужно определиться, инвестируя в рекламу в контекстных системах, — это с типом размещения. Существует несколько вариантов показа объявлений. Например, в Яндексе, на сайте самой поисковой системы, вы увидите сразу три вида контекстных блоков: это спецразмещение, которое находится сразу под полем поиска над результатами выдачи; «Гарантированные показы», расположившиеся справа от результатов поиска, и «Динамические показы», занимающие строчки с первой по восьмую сразу под «Гарантированными».

От выбранного места размещения будет зависеть размер ставки для показа контекстного объявления. Не секрет, что все хотят попасть в спецразмещение или Гарантированные показы (вашу рекламу видно каждый раз при загрузке страницы), однако, все решает аукцион ставок и качество составленного вами рекламного текста.

Чем выше CTR контекст-предложения, тем меньше вы будете платить за клик. Если ваша ставка выше ставки конкурентов, ваше объявление займет более выигрышную позицию и наоборот.

Секрет №2. Настройка таргетинга

Яндекс.Директ, Google AdWords и Begun обладают широкими возможностями по настройке таргетинга — «нацеливания» рекламы на необходимую аудиторию по определенным признакам. Рекламодателям предлагается несколько видов таргетинга:

      • Географический:

Позволяет настроить показ объявлений для жителей определенной территории, например, только Москвы или Санкт-Петербурга. Предположим, вы владеете сетью магазинов по всей территории России и запланировали специальную акцию для жителей Москвы и Московской области. В этом случае вам достаточно просто настроить географический таргетинг и ваша реклама будет показываться только жителям этого региона.

      • Временной:

Настройка показа рекламы на определенное время. Для примера возьмем пиццерию, которая осуществляет доставку пиццы с 9.00 до 22.00. Рекламу можно настроить таким образом, что потенциальные клиенты будут видеть её только в часы работы службы доставки. Грамотно используя временной таргетинг, владелец бизнеса получает возможность управлять показом своих объявлений с точностью до минуты.

    • Поведенческий:

Поведенческий таргетинг позволяет отслеживать интересы ваших потенциальных клиентов, анализируя их поисковые запросы и активности на тематических ресурсах. Основываясь на полученных данных, система всегда предлагает пользователю рекламу продукции или услуг, которые могут его заинтересовать.

Секрет №3. Настройка показа объявлений на тематических площадках

Каждая из систем интернет-рекламы имеет свою сеть тематических ресурсов, на которых также публикуются контекстные объявления. Яндекс.Директ, Google AdWords и Begun сформировали свои сети из качественных посещаемых ресурсов. Приступая к настройке контекстной рекламы, вы сможете выбрать для себя наиболее подходящие сайты или исключить те, на которых не хотели бы видеть свое предложение.

Секрет №4. Ограничение количества переходов по контекстному объявлению

В ситуациях, когда бюджет на рекламу ограничен, рекомендуем использовать опцию по ограничению количества переходов. Данный инструмент позволяет равномерно распределять средства в течение всего срока действия вашей рекламы.

Рассмотрим более детально. Например, ваш недельный бюджет на контекст-рекламу равен 3 000 рублей. Вы планируете размещаться десять недель, то есть общий рекламный бюджет, который вы заложили на проведение кампании, равен 30 000 рублей. Средняя стоимость клика, предположим, равна 1 рубль. Получается, что за неделю вы получите около 3 000 кликов. Но может получиться так, что за первую неделю кликов будет гораздо больше. По каким-то причинам вы можете быть не заинтересованы в таком наплыве посетителей: ограничения по обслуживанию клиентов, недельный лимит запасов товара на складе и пр. В таком случае вы рискуете потратить всю заложенную вами сумму гораздо быстрее, чем планировали, при этом часть кликов хоть и целевых, пройдет для вас «впустую», так как вы все равно не сможете качественно обработать входящие запросы.

Автоматический контроль бюджета помогает избежать подобных ситуаций.

Секрет №5. Использование «минус-слов»

Использование слов со знаком минус означает, что ваше объявление не увидят пользователи, которые не являются вашими потенциальными клиентами. Например, вы владелец онлайн-магазина по продаже детских товаров и заинтересованы в том, чтобы ваша реклама транслировалась только на аудиторию, которая реально хочет купить новые игрушки, книжки и косметику для детей. Вам не нужны клики пользователей, которые, например, ищут «детские товары б/у купить». В этом случае вам необходимо использовать «минус-слова», которые помогут избежать нецелевых кликов, а значит не потратить ваши средства на абсолютно пустые переходы.

Секрет №6. Управление рекламой

Теперь, когда настройки рекламной кампании уже не являются для вас секретом, мы хотим раскрыть ещё одну тайну: для успешного продвижения недостаточно один раз настроить таргетинг, определить стоимость объявления и подобрать минус-слова. Все, что происходит в сети, находится в постоянном движении — системы контекстной рекламы не исключение. Ежедневно в них приходят новые конкуренты, желающие занять ваши позиции. Они поднимают ставки, из-за чего изменяется стоимость показа, следовательно, вы должны вовремя поднять цену за клик, чтобы не потерять место.




Вы должны следить за эффективностью ваших объявлений: приводят ли они целевых пользователей на ваш сайт, растет ли CTR объявления. В случае неутешительных показателей необходимо оперативно внести изменения в настройки рекламной кампании, текст предложения или содержание/дизайн посадочной страницы. При управлении контекстным проектом вам не обойтись без аналитических инструментов, предлагаемых ведущими поисковыми системами — Яндекс.Метрика и Google.Analytics.

Раскрываем секреты работы с Ядекс.Метрикой (ЯМ)

Речь идет о бесплатном аналитическом инструменте, который стал доступным всем рекламодателям в апреле 2009 года. Чтобы начать работу с ЯМ, нужно установить на свой сайт счетчик статистики посещений. Метрика аккумулирует информацию о действиях пользователя на вашем сайте после клика по контекстному блоку рекламы.

Благодаря ЯМ вы можете измерять конверсию вашей landing page, т.е. вычислять количество посетителей сайта, которые после перехода совершили нужное вам действие: оформили онлайн-заявку, скачали прайс, просмотрели нужное количество страниц каталога продукции и так далее. Цели кампании могут быть разными, в зависимости от текущих задач вашего интернет-продвижения.

Все маршруты пользователей по вашему сайту фиксируются, что очень удобно при анализе навигации пользовательского пути. Кстати, если вам нужный детальный отчет о поведении посетителей, воспользуйтесь специальным сервисом Метрики «Конструктор отчетов».

Интересным и полезным инструментом является «Карта ссылок», которая расскажет вам о том, какие ссылки являются наиболее популярными (лидеры по переходам), а какие менее. Чем ярче ссылка на карте, тем чаще по ней переходят на ваш сайт.

Как быть, если вы хотите исключить часть адресов из учета статистики по переходам, например IP сотрудников вашей компании. ЯМ подумал и об этом: вы можете легко модифицировать входящие данные, задавая нужные вам параметры и исключая лишнюю информацию. ЯМ предоставляет данные за текущий день, а информация обновляется каждые пять минут.

Что-то произошло с вашим сервером, и сайт оказался недоступным пользователям: Метрика уведомит вас об этом, отправив sms на указанный вами номер.

В 2011 году Яндекс.Метрика предложила рекламодателям новый инструмент для анализа пользовательского поведения на сайте — Вебвизор. Благодаря этой технологии можно записывать и просматривать все действия, совершенные пользователем на сайте, как если бы вы сами сидели перед монитором. Прокручивая на плеере запись, вы можете увидеть все: движение курсора; прокрутку страницы; клики по разделам, формам, анкетам; выделение текста; копирование текстовой или графической информации и так далее.

Раскрываем секреты работы с Google.Analytics (GA)

В 2005 году компания Google выкупила у компании Urchin Software аналитическую систему Urchin on Demand — прародителя современной Google.Analytics. В результате рекламодатели Google получили удобный аналитический сервис, позволяющий отслеживать эффективность своей контекстной рекламы и проводить экспертизу своих сайтов, чтобы понять, насколько удобна и комфортна навигация, правильно ли выполнены посадочные страницы и так далее.

Как и в случае с Метрикой, работа в Google.Analytics является бесплатной, правда, услуга не оплачивается, если количество просмотров ограничивается десятью миллионами в месяц. Возможность анализировать неограниченное количество просмотров получают все рекламодатели с активным аккаунтом в системе контекстной рекламы Google.AdWords. Чтобы система начала накапливать информацию о посетителях вашего веб-проекта, необходимо разместить специальный код на его страницах.




Главным секретом и просто преимуществом Analytics является интеграция с Google.AdWords, которая позволяет анализировать ваши контекстные ходы при размещении рекламы и тут же вносить необходимые изменения, оптимизируя кампании. Информации для анализа собирается достаточно: вы знаете, по какой ссылке и откуда пришел посетитель, где он находится географически, что делал на вашем сайте (просматривал, скачивал), какое время провел на какой из страниц.

Интеграция с AdWords позволяет анализировать эффективность ваших ключевых запросов и контекстной рекламы в целом на основе данных, выгружаемых в специальные отчеты.

Статья взята с сайта: https://www.aft.ru/

Добавить комментарий